При оформлении всех страниц портала использованы элементы египетской фрески "Сцена охоты в Нильских зарослях">>>. Короб третийИгорь КарповМаргиналкиИз готовящейся к публикации книги "Витальный текст Игоря Карпова: Маргиналки: Избранное"(Продолжение) Вернуться к первой странице Закачать весь текст в формате zip (37 кб) Получить весь текст по электронной почтеНеПС - надпись на асфальте 17.11.2002 На стопке литературоведческих книг. Прочитал несколько десятков книг и статей - литведов и литведок. В том числе - статью о художественном мире и мире, в котором мы живем. В статье даже не упоминается В. В. Федоров, его монография "О природе поэтической реальности", а ведь это - чуть ли не единственная серьезная книга по теории литературы за последние 20-40 лет (стиховеды - отдельный разговор, там Гаспаров шороху дает). В какой еще науке так можно: велосипед уже изобрели, а тут снова... да как-то уродливо-уродливо, сикось-накось. И опять - давнишнее: жалость и злость. Если в ряд - плотненько друг к другу - положить все жизни литведов и литведок, затраченные на "художественные миры", "идейно-художественные содержания"... от разлагающихся трупов все вымрет на планете. А казалось бы - так просто: предмет или явление сначала надо описать. Сколько произведений (каких жанров, какой структуры), сколько в них персонажей (каких), сколько ситуаций (каких), сколько конфликтов (каких)... как объективируется восприятие - зрительное, слуховое, обоняние, осязание, вкус... сколько авторских трансфем (каких), сколько знаков авторства... Но повсюду только отдельные подступы. Как у Чехова: все этюды... Лингвистам достаточно взять слово - и тысячу страниц о нем. А тут... Были исключения: формалисты, тартуская школа... И то - начали - и перескочили на культурологию... Отдельные личности были: Бахтин. И то - заглянул в пустыню, ахнул: пустыня - и давай везде опознавательные знаки ставить: это - хронотоп, это - кругозор автора, это - карнавал... А в остальном... Почему? Экая это сволочь, литературно-художественное произведение, - побуждает не исследовать себя, а литературхудожествовать, объективировать в себе бытовое, чувственное, идеологическое. * * * Подружки обидели дочь, когда-то, давно, в ее детстве, так она им - крупными буквами - на асфальте - перед многоэтажкой... Так и я бы - на асфальте современного литведения: Не пи...дите, суки. Маргиналка, или Привет из XIX века30.07.2003 Крупская Н. К. Педагогические сочинения: В 10 т. М., 1957. Т. 1. "Книга оказалась испещренной чьими-то надписями. Так, против места, где говорилось о казни Людовика XVI, было написано: "Вот и с нашим бы так расправиться"" (с. 47). Расправились, и что? - вопрос из XXI века. Опять ты... 30.07.2003 На макете "Маргиналок". Рассказ А. А. - после моего чтения ему маргиналок. Раневская вспоминает: опаздывает на репетицию. Режиссер не доволен. - А я Пушкина видела, во сне. Идет по Цветному бульвару, в крылатке, в цилиндре. Я опаздываю, а он все ближе, такой возвышенный... Совсем рядом. Приподнимает цилиндр... - И что? - И говорит: "Опять ты, старая б..., на репетицию опаздываешь!" Что сказал Бюффон?Бюффон. Сешель. Пушкин. Белинский. Эро де Сешель: "Бюффон сказал по поводу гения поразительные слова, одни из тех слов, в которых целиком проявляется человек: "Гений всего только большая способность к терпению"". Пушкин: ""Гений есть терпение в высочайшей степени", - сказал известный г. Бюффон". Белинский: "Гений не есть, как сказал Бюффон, терпение высочайшей степени, потому что терпение есть добродетель посредственности, бездарности". Философия изнутри13.12.2003 Лычангина Ольга. Мне сладок жар твоих ладоней. Стихи. Йошкар-Ола, 1993. Мама, я пока не родился, у тебя в животике жил? Я там ничего не видел, только твою еду. Мама, когда люди женятся, у них потом дети родятся? А вы еще раз с папой поженитесь, чтобы у меня сестренка родилась. Как я постигал теорию относительности27.01.2004 Артсег. Симпозиумы Евгения Васильевича - философа и Евгения Петровича - не-философа. Йошкар-Ола, 2002. Смотрел-смотрел Игорь Петрович на стекло ходко идущего поезда и видел, как луна то обгоняет лампочку, освещающую купе, то отстает, и подумал: как это не надоело луне то обгонять электрическую лампочку, то отставать? И решил он спросить луну, не надоело ли ей? И спросил. Луна посмотрела на него, как на не далеко умного человека, и сказала, что это лампочка бежит и то обгоняет ее, луну, то отстает. Так лучше бы он, Игорь Петрович, спросил лампочку. Игорь Петрович спросил лампочку, не надоело ли ей? Лампочка посмотрела на Игоря Петровича, как на совсем не далеко умного человека, и сказала, что это поезд... Лучше бы он спросил поезд... Тогда Игорь Петрович подумал, как на него посмотрит своим воловьим взглядом этот поезд - динозавр, и не стал ничего спрашивать, а лег спать. Приснился ему Альберт Эйнштейн, который то обгонял луну, то бежал рядом с поездом, то отставал от электрической лампочки. После этого сна Игорь Петрович понял, что он понял абсолютно всю теорию относительности. Как я удостоверялся27.01.2004 Артсег. Симпозиумы Евгения Васильевича - философа и Евгения Петровича - не-философа. Йошкар-Ола, 2002. Решил Игорь Петрович стать доктором наук. И стал. Пришел он на первый этаж нужного ему заведения в удостоверительный кабинет и сказал: - Корова Борисовна, а не удостоверите ли вы меня удостоверением в том, что я стал доктором наук. - М-у-у-... достоверю, - сказала Корова Борисовна, - но... сначала вам, Игорь Петрович, надо пробежать мимо меня сто стометровок. Вы бегайте, а я буду ржать. - С удовольствием, - сказал Игорь Петрович. - Бегать трусцой мне даже врачи советуют. Но зачем же вы, Корова Борисовна, будете ржать, ведь вы - корова, вам бы му-ы-ы... мычать приличнее. - Так-то оно так, - сказала Корова Борисовна, - только мне с моим низшим средним образованием начальство велит научиться ржать по самому высшему образованию, а я это могу делать только тогда, когда мужики мимо меня стометровки бегают, виляя задом. - Хорошая вы женщина, - сказал Игорь Петрович. - Все у вас с вашим коровьим му-у-у-... юмором. И побежал. Не успел он пробежать десяток стометровок по первому этажу - от мужского сортира до женского, как ржание прекратилось и послышалось хриплое петушиное клёконье. Заглянул Игорь Петрович в удостоверительный кабинет и увидел, что на месте Коровы Борисовны сидит Боров Борисович и собирается выдавить из себя звук орла. - Боров Борисович, - спросил Игорь Петрович, - а не могли бы вы... - Могу, - сказал Боров Борисович, - только мне начальство велит... Так что ползи... Но врачи не говорили Игорю Петровичу, что ему полезно ползать, поэтому он пошел на третий этаж в свой антиудостоверительный кабинет и антиудостоверил себя сам. Читать следующую страницу Вернуться к первой странице Закачать весь текст в формате zip (37 кб) Получить весь текст по электронной почте |