При оформлении всех страниц портала использованы элементы египетской фрески "Сцена охоты в Нильских зарослях">>>. Короб третийИгорь КарповМаргиналкиИз готовящейся к публикации книги "Витальный текст Игоря Карпова: Маргиналки: Избранное"(Продолжение) Вернуться к первой странице Закачать весь текст в формате zip (37 кб) Получить весь текст по электронной почтеНекрасов и тишина 18. 06. 2001 Некрасов Н. А. Собр. соч.: В 4 т. - М., 1979. - Т. 1. Ни - не - не - ни... Никогда Некрасов не был для меня никаким революционером-демократом. Просто любящая, сострадающая душа, милостивая, но и осуждающая главный порок: издевательство человека над человеком. Вечное в людях: собрать хаму вокруг себя хамов же - и давить всех остальных, рабов, а самому - рабовладельцем. Не люблю - с детских компаний, когда обижали слабых. И вот - почему-то именно сейчас, из увлеченной Некрасовым юности этого не помню - тишина. ... Я узнаю Суровость рек, всегда готовых С грозою выдержать войну, И ровный шум лесов сосновых, И деревенек тишину, И нив широкие размеры... Храм Божий на горе мелькнул И детски чистым чувством веры Внезапно на душу пахнул. Нет отрицанья, нет сомненья, И шепчет голос неземной: Лови минуты умиленья, Войди с открытой головой! Далее "Размышления у парадного подъезда", "Песня Еремушке" - протест и призыв - да. Но в школе - только это. А тишина? И вторая мысль. Вся русская классика - юношеский порыв, чистота и свежесть ощущений. Иначе: всё классическое - из молодого здорового непосредственного, наивно радостного. И третья мысль. И мое всё - авторологическое - из юности. Ранний Лермонтов (лермонтовская ситуативность) - я в пятнадцать лет: Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала... Как часто силой мысли в краткий час Я жил века и жизнию иной, И о земле позабывал... - потому что в десять лет была Кольцо-Гора, внизу - в заходящем солнце - Кисловодск. Тишина - ветер - вечер - одиночество. Или подъем в Долину Роз, когда кажется, что весь мир пахнет розами. И Маяковский - Светить всегда, светить везде До дней последних донца. Светить - и никаких гвоздей - Вот лозунг мой и солнца, - я в шестнадцать лет. "Моцарт и Сальери" - восемнадцать, я и мой друг - тоже гений: Когда бы все так чувствовали силу Гармонии! но нет: тогда б не мог И мир существовать; никто б не стал Заботиться о нуждах низкой жизни; Все предались бы вольному искусству. И Фет - на всю жизнь: Не жизни жаль с томительным дыханьем, Что жизнь и смерть? Но жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем И в ночь идет, и плачет уходя. (28 марта 1879) Умирать буду - после "Господи, помилуй!" - вспомню! И умирающим - умирающий имеет право - благословлю этот огонь, живым дарованный. Но я сегодняшний - натыкающийся - на предметы, слова, знаки препинания... широкие размеры нив, огонь плачет - стилистически поправить бы; "чудесного искали" - нет уж, не чудесного - по мне - прекрасного; после златолобости - "Крестьяне! Вы должны быть рады, когда к вам придут продовольственные отряды"? Самое тихое, некрасовски предсмертное, грустное: юный гений, незабвенный мой Луи Ламбер, бальзаковский, не выдержал - молодым ушел в тихую тишину. Заоконный август10.08.2001 Царевококшайск - Москва Вальехо Сесар. Избранное. М., 1984. На форзаце и в тетрадке. Ровно - радио - 17:30 - плавно вперед. И плавно остановились. В окне под соседним вагоном - мужчина, вместо ног... Плавно? Я и ты, небо... Если бы между нами ничего не двигалось, не мелькало - ни провода, ни деревья, - мы плыли бы вместе, я - одинокий - и ты - со своими бумажными облаками, светло-серое, гаснущее закатом... На березах - первые желтые гроздья. Какие все мы пыль - человечество. -ОСТЬ - какой солидный суффикс. А на самом деле: человечество = человечек + человечен... Так и - ОСТЬ = члк/ик/чк...чик...чин... Ближе к Волге. Всё просторней, распаханней, привольнее. А домишки человечества так же убоги. Вдруг - гора - вся в человеческих скворечниках. Что с чем сравнивается - у кого? Ассоциативное поле. В купе - парилка. Парнишка - на попытку открыть окно: не надо, дует. У меня: Из окна ходко идущего поезда не надышишься - воздух уносится вдаль. Зеленый дол. Фанерная фабрика. На мосту курить строго запрещено. Сесер Вальехо. Ложная значимость верлибра, стихотворения в прозе, афоризмы, сентенции. Значимость - но - ложная. Удел всех -остей - абстрактных суффиксов. Жизненный факт, образ, ассоциация, метафора - вот и все. Вальехо: изменчивая прелесть. Бунин: горестная прелесть = оксюморон, а то, что "изменчивая" - внутри, как вывод читателя. В России дождь - сквозь солнце. Всю жизнь бы так: Россия - Кисловодск благоуханный. Два порока именологии (К истории создания коллективной монографии "Автор как субъект именующей деятельности. Наименование персонажа в русской литературе")16. 02. 2002. 15:04 Белибердизмы лаборатории аналитической филологии: В 1000 т. Т. 1. Н.: - Я поняла, как назову главу - Обломовский Платон. Именолог: - Причем тут платон, которого обломали, вот лежу я и смотрю на платон, который на люстре, действительно, обломанный, с одного края, но не могу понять, при чем тут платон! - Может быть, ты смотришь не на Платона, а на плафон? - На него и смотрю, но причем тут этот мой обломанный платон - и наша коллективная монография! * * * Именолог: - И будет у нас Московско-Тартуская школа! С. В.: - А ты у нас будешь, значит, Лотманом! Именолог: - Да, лотманом, который выпьет вина и посадит пароход на мель, а на мели мы еще все вместе выпьем. - Может быть, ты имеешь в виду лоцмана! - Его и имею в виду - лотмана, который выпьет... - Запиши, не забудь - два порока именологии. Первый, когда много курят, второй, когда много думают о разном. - Записал. Где моя чашка!?22.02.2002 Пушкин на пороге XXI века: провинциальный контекст. Арзамас, 2001. Вып. 3. - Она здесь. Я брала. - А зачем? Кто дал право? - А ты со мной утром не разговаривал, так я захотела хоть из твоей чашки попить. Читать следующую страницу Вернуться к первой странице Закачать весь текст в формате zip (37 кб) Получить весь текст по электронной почте |